Что дальше после AdSense?

Мы дальше поговорим про зарубежный рынок рекламы, но некоторые советы и опыт будут работать и для рунета.

AdSense — отличный способ для начинающих издателей и блогеров легко заработать на своем контенте. Однако по мере того, как веб-сайт растет вместе с трафиком и качеством контента, издателям следует задуматься об увеличении этого дохода.

Если вы, как издатель, знакомы с продуктами Google, у него есть более продвинутые сервисы, такие как AdX и Менеджер рекламы.

Помимо инструментов Google, рассмотрим несколько технологий для издателей, которые хотят увеличить свой доход от рекламы с помощью AdSense или без него.

Header bidding

Это прозрачный аукцион в реальном времени, который вызывает несколько партнеров, как только появляется показ на веб-странице издателя.

Хотя для этого требуется немного больше технических решений, этот механизм действительно хорошо окупается, поскольку дает издателям полный контроль над своими ресурсами.

С помощью, буквально, «аукциона заголовков» (Header Bidding) у издателей есть два варианта:

  1. назначение ставок на стороне клиента — проведение аукционов в браузере пользователя,
  2. назначение ставок на стороне сервера — проведение аукционов на сервере издателя.

За работу Header Bidding отвечает размещенный в заголовке сайта специальный JavaScript-код, как правило в секции <head>.

Процесс работы выглядит таким образом:

  1. Пользователь загружает интернет-страницу,
  2. Код Header Bidding отправляет запрос одновременно всем подключенным к издателю партнерам,
  3. Показ становится доступным сразу всем без очереди, т.е. SSP, DSP и рекламным сетям предлагается выкупить рекламный инвентарь.
  4. Все участники, условно, «озвучивают» сколько готовы заплатить за показ.
  5. Как только максимальная ставка определена, показ отправляется на рекламный сервер издателя,
  6. На сайте площадки появляется соответствующий креатив.
Для справки:

Sell Side Platform (SSP) — это технологическая платформа, которая представляет интересы продавца, торгует рекламным инвентарем и находится в постоянном взаимодействии с DSP.

Demand Side Platform (DSP) — это технологическая платформа, которая представляет интересы покупателя и хранит в себе данные о рекламной кампании и ее ставках и настройках. Ее задачей является покупка по наименьшей стоимости запросов, максимально точно соответствующих требованиям рекламодателей.

Гибридные аукционы

Зачем останавливаться на Header Bidding (заголовочных торгах), когда вы можете практически привлечь к участию в торгах как можно большее количество партнеров.

В принципе, с помощью гибридных торгов издатели могут вызывать партнеров через «заголовочные торги» (как на стороне клиента, так и на стороне сервера), AdX и в другие сторонние рекламные сети. В то время как все они конкурируют в одно и то же время, издатели получают лучшую возможную сделку для каждого показа.

Прямые сделки

Если у вас есть нишевый веб-сайт или нишевые веб-страницы, то, скорее всего, некоторые рекламодатели захотят получить показы на ваших веб-страницах. И здесь им могут помочь прямые сделки.

В настоящее время прямые сделки можно совершать как программно, так и вручную. Большинство издателей выбирают первый вариант из-за его преимуществ в виде статистики и отчетности.

По сути, вы можете заключать сделки с рекламодателями напрямую и разрешить им показывать свои объявления вашей аудитории по согласованной цене за тысячу показов или за клик.