Мы дальше поговорим про зарубежный рынок рекламы, но некоторые советы и опыт будут работать и для рунета.
AdSense — отличный способ для начинающих издателей и блогеров легко заработать на своем контенте. Однако по мере того, как веб-сайт растет вместе с трафиком и качеством контента, издателям следует задуматься об увеличении этого дохода.
Если вы, как издатель, знакомы с продуктами Google, у него есть более продвинутые сервисы, такие как AdX и Менеджер рекламы.
Помимо инструментов Google, рассмотрим несколько технологий для издателей, которые хотят увеличить свой доход от рекламы с помощью AdSense или без него.
Header bidding
Это прозрачный аукцион в реальном времени, который вызывает несколько партнеров, как только появляется показ на веб-странице издателя.

Хотя для этого требуется немного больше технических решений, этот механизм действительно хорошо окупается, поскольку дает издателям полный контроль над своими ресурсами.
С помощью, буквально, «аукциона заголовков» (Header Bidding) у издателей есть два варианта:
- назначение ставок на стороне клиента — проведение аукционов в браузере пользователя,
- назначение ставок на стороне сервера — проведение аукционов на сервере издателя.
За работу Header Bidding отвечает размещенный в заголовке сайта специальный JavaScript-код, как правило в секции <head>
.
Процесс работы выглядит таким образом:
- Пользователь загружает интернет-страницу,
- Код Header Bidding отправляет запрос одновременно всем подключенным к издателю партнерам,
- Показ становится доступным сразу всем без очереди, т.е. SSP, DSP и рекламным сетям предлагается выкупить рекламный инвентарь.
- Все участники, условно, «озвучивают» сколько готовы заплатить за показ.
- Как только максимальная ставка определена, показ отправляется на рекламный сервер издателя,
- На сайте площадки появляется соответствующий креатив.
Sell Side Platform (SSP) — это технологическая платформа, которая представляет интересы продавца, торгует рекламным инвентарем и находится в постоянном взаимодействии с DSP.
Demand Side Platform (DSP) — это технологическая платформа, которая представляет интересы покупателя и хранит в себе данные о рекламной кампании и ее ставках и настройках. Ее задачей является покупка по наименьшей стоимости запросов, максимально точно соответствующих требованиям рекламодателей.
Гибридные аукционы

Зачем останавливаться на Header Bidding (заголовочных торгах), когда вы можете практически привлечь к участию в торгах как можно большее количество партнеров.
В принципе, с помощью гибридных торгов издатели могут вызывать партнеров через «заголовочные торги» (как на стороне клиента, так и на стороне сервера), AdX и в другие сторонние рекламные сети. В то время как все они конкурируют в одно и то же время, издатели получают лучшую возможную сделку для каждого показа.
Прямые сделки

Если у вас есть нишевый веб-сайт или нишевые веб-страницы, то, скорее всего, некоторые рекламодатели захотят получить показы на ваших веб-страницах. И здесь им могут помочь прямые сделки.
В настоящее время прямые сделки можно совершать как программно, так и вручную. Большинство издателей выбирают первый вариант из-за его преимуществ в виде статистики и отчетности.
По сути, вы можете заключать сделки с рекламодателями напрямую и разрешить им показывать свои объявления вашей аудитории по согласованной цене за тысячу показов или за клик.