Руководство по созданию, развитию и продвижению Телеграм канала, а также его монетизации. Постараюсь осветить тему без воды. Основные метрики взяты на основе исследований сайтов telemetr.me и tgstat.ru, за что им огромное спасибо.

Почему Телеграм

На данный момент Телеграм очень быстро развивается. По оценке сервиса Telega.in объем русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах в 2020 году составил 12.8 млрд рублей. Это огромная цифра.

Количество пользователей этого мессенджера растет каждый день. Ниже график роста общей ежемесячной аудитории Телеграма.

Причинами популярности мессенджера стали:

  • Высокая скорость работы;
  • Защита данных пользователей;
  • Версия для компьютера;
  • Удобные чаты и каналы;
  • Создание ботов.

Кроме того, основатели мессенджера уже не раз заявляли о создании в нем рекламной платформы. Пока история с этим не до конца ясна, но уже в бета версии 8 появилась возможность маркировки рекламных постов.

Что есть в Телеграме

В Telegram всего два вида площадок которые можно развивать и на которых можно зарабатывать — каналы и чаты (группы). Каналы и группы имеют свои метрики, аналитику и свои особенности.

Канал — место, где появляются сообщения только от авторов.

Группа (чат) — это место где подписчики общаются, задают вопросы, и что-то обсуждают. В чатах как правило множество диалогов и большое количество участников.

В каналах мы измеряем:

  • Количество подписчиков;
  • Просмотры.

В чатах мы измеряем:

  • Количество участников;
  • Количество сообщений в день (месяц и т.п.);
  • Активность участников.

Статистика и многие специалисты считают, что на чатах зарабатывать сложнее, т.к. реклама стоит дешевле и менее эффективна.

План продвижения канала

Пройдемся по шагам развития канала и его монетизации:

  1. Выбор тематики
  2. Упаковка канала (боты, оформление, легенда, история)
  3. Составление контент-плана (источники и форматы)
  4. Поиск каналов-доноров
  5. Составление рекламного поста, креатива
  6. Поиск каналов для рекламы и тестовый закуп (закупка рекламы)
  7. Полный закуп (полноценная закупка рекламы после тестов)
  8. Фарминг аккаунтов менеджеров (создание качественных аккаунтов)
  9. Поиск рекламодателей
  10. Выжим канала и продажа на одной из бирж

Выше я описал план заработка на Телеграме в большинстве случаев. Я сторонник создания хорошего и качественного канала, чтобы не думать про пункт 10 в списке выше.

Выбор тематики канала

Выбор тематики является основным шагом, если есть желание в дальнейшем работать с перспективным каналом. Как и в любом другом деле или бизнесе можно начать работать в нише в которой нет денег или интереса у пользователей, но это перейдет в разряд хобби и отсутствие денег.

Стоит понимать, что интерес пользователей постоянно меняется, имеет сезонность или может просто уйти в ноль. Как пример — люди всегда будут есть еду и периодически будут болеть. Две ниши в реальной жизни будут существовать всегда — еда и медицина. Если эти базовые потребности у человека закрыты, то у него появляется интерес к другим сторонам жизни.

Как пример — тематики «космос» и «история» потеряли популярность в последнее время. Но, конечно, не факт что они вновь не обретут интерес пользователей.

Ниже я разберу тематики и их целесообразность. Но для начала давайте посмотрим статистику по каналам и чатам на текущий момент.

Рекомендации по тематикам для Телеграм канала (названия ниш взяты на основе сайта статистики telemetr.me):

Имеет смыслПод вопросомНет смысла
ITGIF / ВидеоАвто и мото
АвторскийАнимэАнекдоты
Дизайн графическийБизнес и финансыАфиша
МужскаяРодителямБлоггеры
ЗдоровьеКрасота и модаВоенные
КоучингМобайлВсе подряд
НедвижимостьНаука и техникаГороскопы
ОбразованиеПолитикаДаркнет
ПсихологияЕГЭ и экзамены
Строительство и ремонтЖивотные
ЮморИгры
ЮриспруденцияКаталог
Коронавирус
Криптовалюта
Кулинария
Лайфхаки
Лингвистика
Литература
Магазины
Музыка
Новости
Однострочники
Подкасты
Подслушено
Пошлое
Прогнозы и ставки
Прокси
Путешествия
Региональное
Религия
Рукоделие
Скидки
Сливы
Спорт
Стикеры
Удаленная работа
Фильмы и сериалы
Фото
Цитаты
Экология
Список тематик по степени приемленности

В таблице выше я внес градацию по тематикам Телеграм-каналов, которые распределил исходя из приемлемости на данный момент времени. Ряд направлений, которые кажутся хорошими для канала, помещены с столбец «нет смысла» исходя из опыты ряда специалистов. Такие тематики просто не зашли аудитории, но это не значит, что от них нужно совсем отказаться. На свой страх и риск вы можете попробовать любую тематику из таблицы.

Но мы, в итоге, не будем пока рассматривать тематики из столбцов «Под вопросом» и «Нет смысла», а остановимся на следующих:

  • IT
  • Авторский канал/блог
  • Дизайн графический
  • Мужская тема
  • Здоровье и медицина
  • Коучинг и тренинги
  • Недвижимость
  • Образование/обучение

Но, как всегда, есть одно большое Но! Если вы специалист в какой-либо конкретной теме и она не входит в список приемлемых тем выше, то вы можете на этот список не ориентироваться, т.к. свою аудиторию вы всегда найдете. Темы выше отобраны только с целью выйти на достойный уровень монетизации группы или канала.

Создание контента для канала

Сразу скажу, что на канале должна быть качественная информация. Только в таком случае у вас будут хорошие подписчики, интересные рекламодателям. Определенных правил по созданию контента нет.

Творчество — это основа создания контента и постов для канала. Есть три основных блока, которые влияют на восприятие и к которым нужно подойти серьезно:

  1. Тема (канала и постов)
  2. Автор (канала и постов)
  3. Контент-план

Первые два пункта вполне понятны — нам нужно либо быть автором и разбираться в теме, либо нам нужно создать автора, придумать легенду. Я против создания несуществующего автора в принципе, но большинство каналов в Телеграме созданы именно таким образом. Надеюсь, что в скором будущем появится некая ответственность за обман подписчиков, т.к. в некоторых тематиках безответственность может привести к тяжким последствиям.

Контент-план — зачастую самый важный и недооцененный пункт. Многие им пренебрегают и всё работает, но больших результатов можно добиться если всё тщательно продумывать заранее.

Внимание! Не нужно публиковать много постов. В день достаточно 1-2 постов. При большом количестве публикаций аудитория может выгореть и уменьшится ER канала (разбираю ниже).

Теперь перейдем к тому как создавать посты в канале. Этот процесс похож на создание креативов о которых мы поговорим дальше.

Структура поста примерно выглядит так:

  • Изображение / Медиа
  • Заголовок поста
  • Введение
  • Основной текст
  • Выводы, итоги

Пройдемся по каждому пункту структуры отдельно.

Медиа — дополняет основной текст

Заголовок — яркий и привлекательный в 7-8 слов

Введение — раскрывает немного тему, создает желание читать дальше, иногда оно не используется

Основной текст — основная суть поста, раскрытие информации, данных, фактов и т.п.

Выводы — что думает автор, заманивающие варианты, зацеп на следующие посты

Сам пост должен быть:

  • Простым;
  • Полезным, практичным, минимум воды — максимум пользы;
  • Один пост — одна мысль.

Пример поста в одном из успешных каналов:

Важно! Текст поста не нужно перегружать форматированием — наклонными и жирными шрифтами, несвязными картинками, смайликами и т.д.

Создание креативов

Важная составляющая продвижения канала — рекламный пост. От креатива зависит конверсия и чем правильнее сделан креатив, тем больше шансов продвинуть канал и уменьшить затраты.

Примечание. Название Телеграм канала практически не влияет ни на что, т.к., как правило, люди находят новые каналы не через поиск в этом приложении, а через рекламу, сарафанное радио или заметки на различных сайтах.

Но название мы выбираем таким образом, чтобы оно отражало суть канало. И это нужно больше для рекламодателя, нежели для пользователей. Но в любом случае важна сама аудитория.

Вернемся к созданию рекламных креативов. Схематично креатив выглядит таким образом:

  • Изображение / Медиа
  • Заголовок креатива
  • Описание канала
  • Основной текст и главные тезисы о канале
  • Мотивация / Призыв к действию

Ниже мы пройдемся по каждому блоку, но вкратце — чем более качественный креатив, тем более дорогой подписчик.

Изображение / Медиа — должен вызывать эмоции, привлекать внимание, и быть связан в целом с креативом.

Заголовок должен быть не более 7-8 слов, простой и понятный, связан смыслом с изображением, выделен разными шрифтовыми решениями.

Внимание! Заголовок — самая важная часть рекламы или креатива.

Например: «Хочешь подтягиваться 30 раз подряд?«

Или так: «30 фейковых фото в которые поверили все«

Описание — должен содержать информацию о пользе канала для подписчика в виде 1-2 абзацев. Может содержать ссылки. Всё должно быть коротко и по делу.

Основной текст — это набор тезисов в виде 2-3 предложений, которые могут быть в виде списка. Не стоит использовать много слов, более 13-14.

Мотивация — короткая мотивирующая фраза в несколько слов, до 8-9. Здесь указывается короткое имя канала или ссылка на канал.

Вопрос использования нецензурный речи в креативах или в группе/канале тоже очень актуальный. Многие каналы используют такую речь, но на мой личный взгляд — более адекватными подписчиками, интересными работодателю, являются подписчики групп, где мат не используется.

Продвижение канала

Основным инструментом продвижения является закупка рекламы на сторонних каналах и в чатах. Для того, чтобы найти аудиторию — важно грамотно подобрать тематику и сами каналы в которых мы будем закупать посты, т.е. рекламироваться.

Важно! Органический рост (рост канала за счет качественного контента) почти невозможен в Телеграме.

Первые подписчики

Ниже небольшой список откуда брать первых подписчиков:

  1. Записная книжка в мессенджерах
  2. Друзья в Facebook/Instagram, публикация поста без прямой ссылки на канал
  3. Кросс-постинг, использование других своих аккаунтов в социальных сетях или на платформах
  4. Статьи в медиа со ссылкой на Телеграм-канал, как пример — LiveJournal, VC.ru и т.п.
  5. Закупка рекламы — об этом ниже
  6. Взаимное продвижение
  7. Реклама в других социальных сетях

Анализ каналов для рекламы

Для анализа каналов мы используем сайт telemetr.me. Кроме того существуют и tgstat.ru и другие. Если вам удобнее проводить анализ где-то еще — не проблема, главное — результат. Алгоритм действий простой.

Сначала находим каналы по тематике схожей со своим каналом или чатом.

Далее сортируем каналы по столбцу «Подписчики» и выбираем за неделю или месяц и стрелку вниз. Нам нужны каналы с самым большим приростом за последнее время. Если у канала большой прирост, то и на рекламируемый канал придет больше подписчиков.

Кликаем на кнопку «Анализ» выбранного канала.

Основным параметром оценки является ER (engagement rate) или коэффициент (показатель) вовлечённости.

Для большинства каналов нормальный показатель в районе 15-30%, для отдельных случаев может быть выше 40%.

Важно! Не всегда можно доверять показателю ER, т.к. иногда можно попасть на канал, который закупает рекламу в других пабликах.

Мы смотрим на цифры ER и «Просмотров на пост«. Эти цифры коррелируют. Если посмотреть на скриншот выше, то ER = 47,2%, а просмотров на пост в среднем 15 351, что является 47,2% от 32 508 подписчиков.

На этой же странице ниже есть график с историей прироста подписчиков с даты создания канала — «Подписчики по дням«. Здесь не должно быть резких взлетов и падений по количеству подписчиков.

Также очень важно, чтобы на канале почти не было внешнего трафика. Только такие каналы нам интересны.

Спускаясь ниже на странице анализа канала мы добираемся до вкладки «Кто / кого упоминал?«. Она нам также интересная и мы должны проанализировать следующее:

  • Есть ли в этом списке каналы с красной меткой?
  • Является ли канал «перевертышем» (об этом ниже)?
  • Закупалась ли реклама на крупных каналах?

Вообще мы должны понять:

  • Откуда пришли подписчики;
  • Сколько подписчиков приносило каждое рекламное размещение;
  • Какую рекламу размещали в самом канале.

Каналы с красной меткой будут выделены в этом списке розовым цветом.

И еще одна важная вкладка — «Рекламная статистика«. В этой вкладке мы увидим нормальный ли прирост подписчиков и когда он происходит. Если после упоминание в каком либо канале идет прирост и при этом есть постепенное убывание прироста, то это нормальный процесс. На левых каналах статистика прыгающая без какой-либо логики.

Далее нам интересна вкладка «Рекламная отдача«. Здесь нам нужны вот такие нолики:

Данные «нолики» нам говорят о том, что канал нигде больше не рекламировался. Кроем того, вся реклама должна носить или тематический или околотематический характер.

Далее смотрим на вот это вот время:

Это время сколько канал рекламировался и оно должно быть более 20 часов, что позволит лучше оценить число пришедших подписчиков.

Далее смотрим рекламный пост канала:

Нам не интересен кликбейт, а нужен нормальный рекламный пост, чтобы качество подписчиков было выше.

Стоимость рекламы на других каналах

В Телеграме есть некая устоявшаяся формула — нам нужно количество пришедших на канал подписчиков умножить на 15. Таким образом, если за 24 часа на канал подписалось 50 человек, формула будет следующая:

15 x 50 = 750 рублей

Т.е. стоимость за размещение рекламы для нас на этом канале составит 750 рублей, что вполне нормально, хотя иногда можно и поторговаться.

Внимание! Платить за подписчика более 30 рублей нецелесообразно. Стандартная «вилка цен» составляет 10-30 рублей за подписчика.

Стоимость рекламы также может измеряться в разрезе 1000 просмотров. Есть такое понятие как CPM — это англоязычный термин Cost Per Thousand или Cost Per Mille, т.е. стоимость за тысячу.

В тематике «здоровья» CPM составляет порядка 300 рублей.

Если мы хотим рекламироваться на каком-то канале, то нам нужно посмотреть количество «просмотров на пост». Предположим, что на канал на котором мы хотим рекламироваться 6000 просмотров на пост. Тогда сумма размещения рекламы по модели CPM будет следующей:

300 x 6000 / 1000 = 1800 рублей

В итоге, мы понимаем, что в группе про здоровье в которой около 6000 просмотров на пост нет смысла платить более 1800 рублей за размещение.

Бюджет на рекламу

В общих чертах лучше отталкиваться от 30 000 рублей на рекламный бюджет. Если у вас будет около 100 000 рублей, то вы сможете войти в более денежные и сложные тематики или сможете привлечь больше подписчиков.

Можно работать и с меньшими бюджетами и рассчитывать на сарафанное радио, если вы уверены в том, что ваш канал очень интересный с классными постами.

Но нужно понимать, что отдельные тематики дороже других. Как пример, в тематике о здоровье, чтобы получить 10 000 подписчиков нужно потратить более 100 000 рублей, и скорее всего примерно 150 000 рублей.

Большие бюджеты лучше не тратить одним днем, а растягивать на 7-10 дней.

Важные замечания

  1. Перед покупкой рекламы канал должен уже быть полноценным, т.е. хотя бы 10 постов должно уже быть размещено на канале.
  2. Идеально, если на канале уже есть первые подписчики, хотя бы 100-150.
  3. Желательно зарегистрироваться в разных сервисах, связанных с Телегой (список ниже).
  4. На старте лучше размещать рекламу на каналах до 30 000 — 50 000 подписчиков.
  5. Для первых рекламных кампаний нужно всего 3-4 канала из поиска.
  6. Нужно изучать историю описаний и названий канала где рекламируемся, чтобы избежать каналов, которые постоянно меняли тематику
  7. Как правило за первые сутки с момента рекламного размещения на канал переходит 70-80% новых подписчиков.

Покупка «перевертыша»

Есть еще один метод стать владельцем перспективного канала в Телеграме. Суть метода простая — мы покупаем уже готовый Телеграм-канал, переименовываем его и добавляем контент по новой тематике.

Подписчики этого канала начнут отписываться, но если тематика нового канала будет близка к старой теме, то отписок будет не очень много, процентов 20-30%. Зато вам не нужно будет тратить много времени на увеличение подписчиков. Вы сразу получаете канал с большим количеством нужной аудитории.

Событийный трафик

Зачастую, к росту подписчиков могут привести какие-либо события. Это часто работает в таких тематиках как спорт или шоу-бизнес, где часто происходят какие-то громкие события.

Например, вы делаете группу про фильмы или сериалы и знаете где будет проводиться прямая трансляция премьеры фильма. Осталось только правильно оформить пост про то, что скоро вы опубликуете ссылку на трансляцию, закупить немного рекламы и далее «событие» сделает всё за вас.

Но нельзя никого обманывать и надо все-таки иметь «ссылку» на прямую трансляцию.

Основные источники аналитики

Основными источниками аналитики для Телеграм каналов являются несколько проектов, которыми мы можем пользоваться в процессе работы:

  • telemetr.me (аналитика каналов)
  • tgstat.ru (аналитика каналов)
  • Бот @combot (анализ чатов)
  • popsters.ru (анализ контента)
  • telega.in (пакетное размещение рекламы)

Монетизация

Как я писал выше — статистика и многие специалисты считают, что на чатах зарабатывать плохо, т.к. реклама стоит в дешевле и реклама менее эффективна. Поэтому в большинстве случаев мы по умолчанию говорим про каналы.

Основной метод заработка на канале — это реклама. Об этом мы и поговорим ниже и остановимся на том, как продавать рекламу на своем канале.

Варианты заработка

Всего мы можем говорить про три основных метода монетизации канала или чата:

  • продажа рекламы за фикс,
  • продажа рекламы за комиссию,
  • размещение реферальных ссылок, привлечение рефералов

Продажа рекламы на канале

Продажа рекламы может быть двух типов как и в любой другой сфере — холодная и горячая.

Холодные продажи — это поиск рекламодателя самостоятельно.

Горячие продажи — рекламодатели сами приходят к вам.

Кроме того, продажа рекламы может быть за:

  • Фикс
  • Комиссию

Для поиска рекламодателей многие используют telemetr. При подробном рассмотрении каналов можно посмотреть группы с информацией о том где и кто покупал рекламу на конкретном канале.

Также можно изучать различные чаты, где рекламодатели запрашивают или описывают потребности в размещении рекламы.

При продаже рекламы нам нужно понимать некоторые профессиональные особенности. Пройдемся по каждому из них отдельно:

  • В топе — рекламный пост находится в топе, т.е. сверху ленты на канале и новых постов в эту группу не добавляют, если есть договоренности о времени. Например, при размещении рекламы вам могут сказать «1 час в топе» и это будет означать, что после размещения вашего рекламного поста 1 час не будут добавлены другие посты на канал.
  • В ленте — в большинстве случаев рекламные посты удаляются из канала после оговоренного времени. Если вам написали, что рекламный пост будет «24 часа в ленте», то это означает, что через 24 часа его удалят.
  • Закреп — рекламный пост закрепляется в ленте на самом верху. Это не очень популярный способ рекламы, даже наоборот — очень непопулярный.
  • Под закуп — этот термин размещают тогда, когда владелец группы планирует закупаться на других каналах и готов разместить вашу рекламу под эту закупку.

Исходя из вышеперечисленных особенностей — вы сможете уже ориентироваться в терминах рекламы в Телеграме. При размещении рекламы владелец вам может сказать «1 на 24» или «2 на 48«, что будет означать, что рекламный пост будет в топе 1 час и в ленте 24 или, соответственно, 2 часа в топе и 48 часов в ленте.

Есть еще несколько вещей, которые нужно учитывать:

  • первым цену не присылайте, лучше описать свои плюсы (лучше условия, лучше цена, лучше аудитория)
  • общайтесь и поддерживайте отношения,
  • торгуйтесь

Если у вас просят прислать статистику по каналу, то вы можете использовать бота Телеметра — t.me/telemetrmebot для отправки удобной аналитики канала рекламодателю.

Реферальные ссылки

Отдельный вариант заработка. Он может помочь монетизировать канал когда вы не хотите или не можете найти прямых рекламодателей.

Принцип действия простой — если подписчик переходит по реферальной (партнерской) ссылке и сделает целевое действие, то вы получаете процент от продажи.

Например, вы можете получить партнерскую ссылку какого-либо интернет-магазина и разместить пост с этой ссылкой у себя на канале. В итоге, если пользователь перейдет по этой ссылке и купит что-то в этом магазине, то вы получите комиссию с продажи.

Основной плюс такого метода — вы сами подбираете партнерские программы соответственно тематике вашего канала и сами решаете что и как размещать. Никаких поисков рекламодателей, трат времени и нервов. Вы всё контролируете сами.

Как получить деньги

Здесь много описывать нечего — всё зависит от того как вы договоритесь. Вы можете получать деньги через:

  • Яндекс Касса,
  • Киви,
  • Карта банка,
  • Webmoney
  • и т.п.

Сколько можно заработать

На текущий момент популярные группы и каналы зарабатывают в районе 150 000 — 200 000 рублей в месяц.

Бывают случаи и более успешных каналов, но многие зарабатывают намного меньше.

Все зависит от количество подписчиков и стоимости рекламы в вашем канале. Если вы продаете каждый день одно место стоимостью 3 000 рублей, то в среднем вы будете зарабатывать около 90 000 рублей.

Учет расходов и доходов

Если вы подходите к любому бизнесу достаточно фундаментально и хотите полностью контролировать его развитие, то просто необходимо фиксировать все доходы и расходы.

Для ведения бюджета и понимания ситуации мы всегда используем Microsoft Excel. В нем мы создаем несколько таблиц.

По расходам

РасходДатаКаналЛогинВремяУсловияЦена, руб.
Реклама10.10.2022Леший про здоровьеleshiizdorov20:001-2410 000
Итого
Таблица учета расхода на развитие Телеграм канала

Еще одна таблица, которую мы можем вести — это итоги расходов. Или даже мы можем добавить столбцы справа в таблицу выше со следующим содержимым:

ПодписчиковСтоимость подписчикаКомментарий
15764 руб.Есть перспектива
Итого

Выше в таблицы я внес пример того, как можно ее заполнить для одного канала, на котором мы купили рекламу.

По доходам

Когда учитываем доходы — мы используем аналогичные таблицы, которые я описал выше. Разница лишь в том, что у нас не столбец «Цена», а столбец «Доход».

Кроме того, мы фиксируем количество подписчиков исключительно для своего понимания потенциала канала, рекламы или креативов.

Далее мы делаем в Excel новую таблицу где суммируем доходы, расходы и ведем учет это разницы по дням, месяцам и т.п.

В итоге мы получаем графики и по деньгам, и по подписчикам и по другим критериям, например:

Также все цифры мы можем свести в итоговую таблицу:

МесяцДоход, руб.Расход, руб. Чистая прибыль, руб.
Апрель1200060006000
Май80009000-1000
Итого20000150005000

Теперь мы видим всю картину целиком.

Если дополнительно вы ведете таблицу по контенту (размещение постов), то вы можете сделать такого плана график:

Все эти графики и таблицы помогут вам видеть картину целиком и помогут оценивать правильность действий по продвижению вашего Телеграм-канала.

Профессии в Телеграме

Чтобы заработать с помощью Телеграма — нам не нужно быть обязательно владельцем канала или чата. Вы можете работать наемным сотрудником и работать с Телеграмом как специалист.

Основных профессий в Телеграме всего три. Они не отличаются от профессий в любых других сферах:

  • Контент-менеджер
  • Администратор канала или чата
  • Менеджер по рекламе

Остановимся на каждой профессии отдельно.

Контент-менеджер

Такой специалист пишет посты и статьи для Телеграм-канала. Кроме того, такая профессия может подразумевать составление различных обучающих публикаций, рекламных слоганов и т.п.

Стоимость ведения одного канала может варьироваться в районе 10 000 рублей. Здесь количество каналов для одного менеджера не ограничено. Специалисты, которые любят писать и что-то придумывать могут работать с 20 группами одновременно.

Но важно понимать, владельцам каналов не нужен тот, кто будет просто копировать информацию из других источников.

Администратор канала или чата

С этой профессией всё понятно. Вы можете стать администратором канала или чата за фиксированную заработную плату. Часто у коммерческих каналов бывает много групп или каналов, которыми нужно руководить — следить за работой менеджеров, размещать рекламу и т.п.

Это полноценная работа руководителя и ваш уровень коммуникации с людьми и подчиненными должен быть на высоком уровне.

Менеджер по рекламе

Здесь всё просто. Если вы умеете продавать рекламу, то в Телеграме вы можете продавать рекламу на каналах за процент от прибыли. Комиссия вас как специалиста может составить до 20%, или как вы сможете договориться с владельцами каналов.

Для того, чтобы стать Менеджером по рекламе достаточно составить список интересных вам групп и написать их владельцам. Дальше всё будет зависеть от вашего таланта рекламщика. Чем больше рекламы вы продадите — тем больше вы заработаете.

Вы можете продавать рекламу для многих каналов. Кроме того, вы можете составлять «рекламные пакеты» и продавать их крупным рекламодателям.

Простой пример: на канале продается реклама за 10 000 рублей и вы договорились о вашей комиссии в 20%. Вы продали 10 рекламных мест. Тогда ваш заработок составит:

10 000 x 20% x 10 = 20 000 рублей

В итоге, всего за 10 проданных мест вы сможете заработать 20 000 рублей.

Дизайнер

Это самая понятная профессия — здесь вы можете рисовать для заказчиков стикеры, креативы и т.п. Есть отдельные заказы даже от серьезных компаний и людей по рисованию стикеров.

Например, я рисовал стикеры для клиентов и даже один стикер для себя:

Стоимость по созданию пакета стикеров может варьироваться от нескольких тысяч рублей до десятков тысяч. Кстати, если вам нужен пакет стикеров — напишите мне и я вам создам классные стикеры для разных мессенджерей.

На этом пока всё. Данное руководство будет дополняться и обновляться.

Фриланс #